RU / EN
Products
Gases
Services

Science

The significant event for all oxygen industry happened in 1959. Moscow VNIIKimash supplying project documentation to Balashikha engineering plant was entitled to build a filial in Balashikha. 

КРИОГЕНМАШ  ВНАЧАЛЕ панорама.jpg

The territory of the new building was adjacent to Balashikha oxygen plant, and – together with the plant newly named “Balashikha engineering plant named after the 40th October anniversary – made one whole city-forming complex. Understanding the importance of the developing cryogenic science for scientific and technological progress, the Council of Ministers of the USSR, in 1963, assigned funds enough for construction of new Institute buildings in Balashikha, on Lenin’s Avenue. At the time of building the production basis, the urban infrastructure was also appearing: apartment houses, a polyclinic, kindergarten, a school, and shops. The company’s possessing lodgings was helping it to hire personnel quickly. Experienced workers of VNIIKimash, having earlier had no normal housing conditions in Moscow, moved to Balashikha and formed the core of the new team, they became – due to the distribution system – tutors for many young specialists graduated from the best country universities. 

44444.jpg

The first manager of the filial was a highly qualified professional, Candidate of Technical Science, V. V. Gustov. Duplicating the structure of VNIIKimash, the Institute nearly outright began working in operating mode. By the end of 1964, there functioned four engineering departments, ten laboratories, a machining workshop, Unit Г-2 produced 4.5 liters of liquid helium per hour. In the building of a separately built cryogenic station in 1965, a modernized liquefier ГС-2 produced 12 l/hr of liquid hydrogen containing 50% of modification vapour.

Gradually, the main scientific and design works was moving from the capital to the Moscow region. By order of the Council of Ministers of the USSR dated the 3rd of May, 1967, on the basis of VNIIKimash and engineering departments of Balashikha engineering plant named after the 40th October anniversary, the All-Union research and development institute of cryogenic engineering was founded, and Viktor P. Belyakov, Candidate of Technical Science, experienced rocket production specialist, was appointed to the position of its Director. Structural changes and moving the administrative services to Balashikha initiated by him have transformed the filial into the leading company, and the Moscow territory into the filial.

Viktor P. Belyakov, basing on the applied nature of the new Institute scientific researches, became the initiator of founding the R&D production facility (NPO) as part of Balashikha engineering plant named after the 40th October anniversary, VNIICryogenmash and former VNIIKimash. Officially, NPO “Cryogenmash” was established by the order of the Chemical and Oil Engineering Ministry dated 1972. The merging gave a powerful impetus to scientific researches. Comparatively young science became a wide field for innovators. Air separation plants of unprecedented capacity and unique projects for space-launching complexes set new tasks on heat exchange, hydrodynamics, adsorption and filtration, thermal insulation and evacuation, vibrations, safety, reliability, physical metallurgy and mechanical engineering for temperature conditions from +40 to -270 degrees Celsius or to absolute zero point, Kelvin temperature.

Наукоемкая продукция Криогенмаш.jpg 
By 1980, JSC “Cryogenmash” was already on advanced positions like world-known manufacturers of cryogenic equipment. Large plants for separation air for oxygen, nitrogen and argon, hydrogen and helium liquefiers, hydrogen and oxidant fuel systems for space rockets, space simulators and medical pressure chambers, cooling systems for electric superconducting devices, tanks for cryogenic liquids and evaporators-gasifiers, brand new evacuation systems – these are far not a complete list of NPO “Cryogenmash” products.

Продукция ОАО Криогенмаш поставляется в 30 стран мира.jpg 

To enlarge the scale of oxygen, nitrogen and argon production, large air separation units of Types КА-15, КтК-35, КА-32 and КАр-30 were designed, and their large-batch production was organized. In 1980-1982, the largest in the world by that time, air separation unit of capacity of 70 000 m3/h of oxygen was created. On the basis of these units, oxygen units of almost all metallurgic and chemical plants of the USSR, currently – of Russia and CIS countries, were manufactured, and more than 160 plants were exported to more than to 25 countries.

ris4.jpg 

From the very origination of space-rocket hardware JSC “Cryogenmash” has been taking an active part in design and manufacturing of test bench and launching cryogenic-vacuum equipment for space infrastructure objects of Russia. JSC “Cryogenmash” has created large-scale liquid hydrogen, oxygen and nitrogen production units for supplying to bench and launching space-rocket complexes, including space-launching complexes “Baikonur” and “Plesetsk”; liquid cryoproducts storage and fuelling systems; in test space-rocket centers and space-launching complexes, among them are: unique cryogenic fuelling systems on deeply supercooled components in the frame of program for creating the space-rocket complex “ENERGIA-BURAN”; numerous space simulators and cryogenic pressure chambers, including the largest in Europe space simulator of 10000 m3 volume. 

Энергия- буран.jpg 

Cryogenmash is a pioneer in commercial-scale practical study of superconductivity. For the sake of cooling superconductive technical devices to the liquid helium temperature, there were more than 10 large-scale industrial helium complexes built containing a number of large-scale liquefiers, of capacity of 2400 l/hr and refrigerators of cooling power of 2500 Wt at the level of 4,5 K. 

Токамак-15.jpg

Equipment, patents and licenses of the company were in great demand among foreign companies. Having defended the theses, 20 candidates became Doctors of Technical Science, and 130 engineers became Candidates of Technical Science. A number of scientists, engineers and workers of JSC “Cryogenmash” received orders and medals, State and Governmental Prizes. The Chiefs of the company were titled “Heroes of socialist labour”, V. P. Belyakov – in 1983 and V. E. Kurtashin – in 1991. 

  Group 1.jpg 

Modern research & development and design institute of cryogenic engineering, being an organization department of JSC “Cryogenmash”, is a worthy successor of scientific traditions founded by P. L. Kapitsa.

Unique specialists working at Institute create sophisticated high-technology equipment the performance parameters of which are not inferior, but often superior to those of foreign competitors’ products. In recent years, the company is active investing in development of the modern bench-test and laboratory base, in design of new products and mastering new technologies.

RU / EN
Продукция
Продажа технических газов
Услуги

Наука

Значительное для всей кислородной отрасли событие произошло в 1959 году. Московский ВНИИКимаш, поставлявший проектную документацию балашихинскому машиностроительному заводу, получил право на строительство филиала в Балашихе.

КРИОГЕНМАШ  ВНАЧАЛЕ панорама.jpg

Территория новостройки прилегала к Балашихинскому кислородому заводу, и вместе с получившим новое название Балашихинским машиностроительным заводом имени 40-летия Октября образовывала единый градообразующий комплекс. Понимая значение развивающейся криогеники для научно-технического прогресса, Совмин СССР не пожалел средств и в 1963 г. на проспекте Ленина в г. Балашихе появились корпуса института. Одновременно со строительством производственной базы создавалась и городская инфраструктура – жилые дома, поликлиника, детский сад, школа, магазины. Наличие жилья способствовало быстрому формированию кадрового состава предприятия. Опытные сотрудники ВНИИКимаша, не имевшие нормальных жилищных условий в Москве и перебравшиеся в Балашиху, стали ядром нового коллектива, к ним прибывали по распределениям молодые специалисты - выпускники лучших вузов страны.

44444.jpg

Первым руководителем филиала был назначен высококлассный профессионал, к.т.н. В.Ф.Густов. Повторяя структуру ВНИИКимаша, институт почти с колес вошел в рабочий ритм. К концу 1964 г. здесь работало четыре конструкторских отдела, десять лабораторий, механический цех, на установке Г-2 получали 4,5 л/час жидкого гелия. В стенах отдельно построенной криогенной станции в 1965 г. на модернизированном ожижителе ГС-2 производили 12 л/час жидкого водорода с содержанием 50% пара-модификации.

Постепенно центр тяжести научно-конструкторских работ перемещался из столицы в Подмосковье. По приказу Совета Министров СССР 3 мая 1967 г. на базе ВНИИКимаша и конструкторских отделов БМЗ им. 40-летия Октября был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт криогенного машиностроения, директором которого 14 февраля 1968 г. назначили опытного специалиста по ракетостроению, д.т.н. Виктора Петровича Белякова. Проведенные им структурные перестройки и перевод административных служб в Балашиху превратили филиал в ведущее учреждение, а московскую территорию в филиал.

Виктор Петрович Беляков, опираясь на прикладной характер научных исследований нового института, стал инициатором создания Научно-производственного объединения в составе БМЗ имени 40-летия Октября, ВНИИКриогенмаш и бывшего ВНИИКимаш. Официальное учреждение НПО «Криогенмаш» было оформлено приказом Минхимнефтемаш 1 января 1972 года. Объединение дало мощный толчок научным разработкам. Относительно молодая криогенная наука стала широким полем для первопроходцев. Установки разделения воздуха небывалой производительности и уникальные проекты для космодромов ставили новые задачи по теплообмену, гидродинамике, адсорбции и фильтрации, теплоизоляции, вакуумированию, вибрациям, безопасности, надежности, металловедению и технологиям машиностроения для условий температур от +40 до -270 градусов по шкале Цельсия или почти до абсолютного нуля по шкале Кельвина.

Наукоемкая продукция Криогенмаш.jpg
К 1980 году Криогенмаш вышел на передовые позиции в ряду мировых фирм - производителей криогенного оборудования. Крупные установки разделения воздуха на кислород, азот и аргон, ожижители водорода и гелия, системы заправки космических ракет водородным топливом и окислителем, имитаторы космоса и медицинские барокамеры, системы охлаждения для электрических сверхпроводящих устройств, емкости для криогенных жидкостей и испарители-газификаторы, принципиально новые системы вакуумирования - вот далеко не полный перечень продукции НПО «Криогенмаш».

Продукция ОАО Криогенмаш поставляется в 30 стран мира.jpg
Для расширения масштабов производства кислорода, азота, аргона были разработаны и организован массовый выпуск крупных воздухоразделительных установок типа КА-15, КтК-35, КА-32 и КАр-30, а в 1980-1982 годах была создана крупнейшая в мире на тот момент воздухоразделительная установка производительностью 70000 м3/час кислорода. На базе этих установок были построены кислородные производства практически всех металлургических и химических комбинатов СССР, а в настоящее время России и стран СНГ, а более 160 установок были поставлены на экспорт в более чем 25 зарубежных стран.

ris4.jpg
С самого зарождения ракетно-космической техники Криогенмаш активно участвует в разработке и создании испытательного стендового и стартового криогенно-вакуумного оборудования для объектов космической инфраструктуры России. Криогенмашем созданы: крупномасштабные производства жидких водорода, кислорода и азота для снабжения стендовых и стартовых ракетно-космических комплексов, включая космодромы «Байконур» и «Плесецк»; системы хранения и заправки жидких криопродуктов в испытательных ракетно-космических центрах и на космодромах, в том числе уникальные криогенные заправочные системы на глубоко переохлажденных компонентах в рамках программы создания ракетно-космического комплекса «ЭНЕРГИЯ – БУРАН»; многочисленные имитаторы космоса и криогенные термобарокамеры, включая крупнейший в Европе имитатор космоса объемом 10000 м3.

Энергия- буран.jpg
Криогенмаш – один из пионеров практического освоения сверхпроводимости в промышленных масштабах. Для обеспечения охлаждения сверхпроводящих технических устройств до температур жидкого гелия созданы более 10 крупномасштабных промышленных гелиевых комплексов, включающих ряд ожижителей производительностью до 2400 л/час и рефрижераторов холодильной мощностью до 2500 Вт на уровне 4,5 К.

Токамак-15.jpg

Оборудование, патенты и лицензии предприятия приобретали зарубежные фирмы. За работы, оформленные в виде диссертаций, 20 кандидатам были присуждены степени докторов и 130 инженерам - кандидатов технических наук. Целый ряд ученых, инженеров и рабочих Криогенмаша был награжден орденами и медалями, Государственными и Правительственными премиями. Руководителям объединения В.П.Белякову в 1983 и В. Е. Курташину в 1991 году были присвоены звания Героев Социалистического Труда.

  Group 1.jpg
Современный научно-исследовательский и конструкторский институт криогенного машиностроения, являющийся структурным подразделением ОАО "Криогенмаш", является достойным наследником научных традиций, заложенных П.Л. Капицей. Уникальные специалисты, работающие в институте, создают сложное наукоемкое оборудование, не только не уступающее, но, зачастую, и превосходящее по своим характеристикам продукцию иностранных конкурентов. В последние годы предприятие активно инвестирует в создание современной лабораторно-стендовой базы, в разработку новых продуктов и освоение новых технологий.